Заботься о себе: интегрированное занятие для средней группы о здоровье и благополучии

Занятие для детей по зож в детском саду Здоровый образ жизни

Содержание

Слайд 1

«Приобщение детей к здоровому образу жизни»

Слайд 2
Я не боюсь еще раз и еще
раз повторить:

Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, вера в свои силы.

В. А. Сухомлинский

Слайд 3

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление психофизического здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДО с родителями.

Слайд 4

В течении 2 месяцев с детьми средней группы проводились тематические беседы о здоровом образе жизни, о том, что такое закаливание, как влияет свежий воздух на хороший аппетит и крепкий сон и т

д.
Во время ознакомления с художественной литературой обращалось внимание ребят на то, как писатели и поэты воспевают здоровый образ жизни. Разучивались народные песенки и прибаутки о здоровье человека.
В образовательной деятельности детям предлагалось поиграть в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, затрагивающие вопросы здоровья человека.
В течение реализации проекта проводилась работа по оздоровлению ребят: умывание, хождение босиком по дорожке здоровья, полоскание рта водой комнатной температуры, проведение подвижных игр на свежем воздухе.
Для родителей оформлялся наглядный материал в родительском уголке о значении режима и здорового питания для детей

Слайд 5

Цель проекта: поспобствоватьформированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно — гигиенических навыков у дошкольников.
Задачи проекта:
Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности.
Расширить представление детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм

Научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно – гигиенических навыков.
Расширить знания дошкольников о питании, его значимости, о связи здоровья и питания.
Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения – мотивов укрепления здоровья.

Слайд 6

Изучение методической литературы
Тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные
Работа с детьми
Работа с родителями
Открытое занятие
Выступление на педагогическом совете

Слайд 7

рассказы и беседы,
заучивание стихотворений,
рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, плакатов,
дидактические игры, подвижные игры,
пальчиковая и дыхательная гимнастика, самомассаж,
физкультминутки.
коллективное изготовление стенгазеты «Полезные и вредные продукты»
рисование «Витаминки»
изготовление тренажера для дыхательной гимнастики
фотовыставка «Мы за ЗОЖ»

Слайд 8

Снижение уровня заболеваемости.
Повышение уровня физической подготовленности.
Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20
Изготовление Тренажера для дыхательной гимнастики «Дышим правильно — болеем мало!»

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

В целом, по моим наблюдениям дети за данный период стали бережнее относиться к своему здоровью, лучше следить за культурно-гигиеническими навыками, стали делать друг другу замечания в неправильном поведении или отношении к чему-либо. Более тщательно стали соблюдать режим дня, некоторые стали дома делать утреннюю гимнастику.

Слайд 29
Вывод
Возраст 4-5 лет является наиболее благоприятным периодом формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и физическим возможностям.

Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре, безопасности жизнедеятельности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.

Слайд 30

Посмотреть все слайды

Здоровый образ жизни и спорт

Для каждого малыша главный пример и мотиватор — родители, поэтому активный образ жизни должны транслировать именно они.

Например, летом можно устроить велопрогулки, катание на самокате, роликах, игры в футбол, волейбол, баскетбол. Ходите также вместе в бассейн, на утреннюю пробежку, в походы. Зимой катайтесь на санках, коньках, лыжах. Это не только хороший метод воспитания и развития ребёнка, но и прекрасная возможность сплотить семью. 

Кружки и секции 

Спортивные секции, конечно же, дают достаточное количество спортивной нагрузки для тела, но проблема в том, что «здоровья» в жизни ребёнка может стать слишком много. Спорт далеко не всегда способствует оздоровлению,  чаще он ориентирован на достижение целей. Если хотите, чтобы ребёнок был здоров, не отдавайте его в профессиональный спорт. Достаточно детского футбола или танцев, не спортивных, а развивающих. 

Правильное питание для детей

Ребёнку в дошкольном возрасте рекомендуется четырёхразовое питание. Три раза в день  необходимо есть горячую еду

Сбалансированное меню очень важно, но не меньшее значение имеет подход к еде. Стоит дать ребёнку понять, что еда — это то, что даёт силы, питает нас, делает наше здоровье крепким, а настроение хорошим

Но главное — не заставлять ребёнка есть и доедать всё до конца. 

Хороший способ формирования грамотного отношения ребёнка к еде — диалог. Ответы на вопросы «Что бы ты хотел на ужин?» и «Сколько тебе положить?» взращивают в малыше чувство ответственности и самостоятельности с ранних лет. Естественно, ребёнок не всегда будет доедать всю порцию, которую заказал. Но, если он выработает  привычку решать, что ему нужно, с малых лет, в будущем это поспособствует принятию ответственных решений.

Рекомендации по составлению рациона питания ребёнка: 

  • Половина рациона должна состоять из некрахмалистых овощей (помидоры, огурцы, морковь, капуста, брокколи, шпинат, бобовые культуры и т. д.).
  • Четверть рациона должна состоять из крахмалосодержащих продуктов (цельнозерновой хлеб, картофель, кукуруза, горох, каши, рис и т. д.).
  • Оставшаяся часть рациона — это нежирное мясо (курица, индейка или постная говядина) и рыба.

К меню добавляйте фрукты и нежирное молоко.

Не стоит запрещать ребёнку употреблять вредные продукты: газировку, чипсы, фастфуд и т. д. Запретный плод сладок — не давая возможности детям пробовать то, что им хочется, мы провоцируем их на срыв. В будущем это может привести к перееданию и различным заболеваниям пищеварительного спектра. Разрешайте ему в умеренных дозах есть то самое вредное. Хороший способ — приурочить обед в ресторане быстрого питания к какому-то мероприятию, например к сеансу в кино или походу к врачу. 

Чтобы зубы были здоровы

Больные зубы у дошкольников – распространенная проблема

Поэтому детям важно привить правила гигиены полости рта

Игра по ЗОЖ строится по принципу «да или нет». Задавайте детям вопросы, а они должны ответить, правильное ли это утверждение, и почему:

  • чистить зубы нужно ежедневно – утром и вечером;
  • можно брать чужую зубную щетку, если своей нет под рукой;
  • полезно есть много конфет;
  • после чистки зубов щетку можно не мыть;
  • при боли в зубе нужно немедленно идти к стоматологу;
  • орехи можно раскалывать зубами;
  • у каждого члена семьи должна быть своя щетка;
  • полезно есть сырые овощи и фрукты;
  • покупать новую зубную щетку нужно через каждые 3 месяца.

Правила здорового образа жизни школьника

  • Сбалансированное и вкусное питание.
  • Спортивные занятия и подвижные игры.
  • Закаливание.
  • Распорядок дня, баланс повышенной активности и сна.
  • Соблюдение норм гигиены.
  • Отказ от вредных привычек.

Режим сна

Режим сна стоит подбирать индивидуально в зависимости от потребностей и привычек ребёнка. Не принуждайте его вставать рано, но и поощрять поздний подъём также не стоит. Если малыш любит просыпаться в 9 утра, не нужно насильно поднимать его в 7 часов, зная, что так «правильнее». Дети в раннем возрасте находятся в большем контакте со своим организмом, нежели взрослые люди. Поэтому если ребёнок, ложась в 21 час, сам встаёт в 6 утра, это и есть его норма.  

  • До 6 лет норма для детского организма — 12 часов сна, включая дневной 1,5-часовой послеобеденный отдых. 
  • Для 7 лет — 10–11 часов, также включая дневной сон длительностью 1 час.

Послеобеденный сон — очень важная часть распорядка дня ребёнка. При правильном графике сна дневной отдых способствует отсутствию гиперактивности и перевозбуждения. 

Если ребёнок хочет знать, почему родители ложатся позже, объясните, что каждому возрасту соответствует свой распорядок дня. Можно также заметить, что многие взрослые хотели бы спать столько же, сколько и малыш.

Психологическое здоровье  

Эмоциональное состояние детей зависит от психологической атмосферы в семье. Основные причины многих детских болезней — отрицательные эмоции, замалчивание своей душевной боли, неуслышанность, стресс, переутомление и семейные конфликты.

Если ребёнку дома эмоционально комфортно и спокойно, он будет счастлив и уверен в себе. Положительные мысли улучшают гормональный фон, укрепляют иммунитет. Тяжёлое эмоциональное состояние со временем перерастает в психосоматические заболевания, от которых ребёнку придётся избавляться десятилетиями с помощью психотерапевта. Ребёнку и подростку нужна любовь, понимание и принятие его неидеальности, как и каждому из нас. Взрослые — это те, кто может давать эту любовь, несмотря на стресс, конфликты и разочарования. 

7 привычек ЗОЖ, которые важно развить у ребенка

Эти привычки стоит развивать у малыша с первых дней жизни и соблюдать их на протяжении всего детского возраста.

Режим дня

Если вы приучили ребенка к соблюдению режима дня, то обеспечили ему силы и энергию для реализации многих планов, воплощение которых сможет сделать его счастливым. Режим дня формирует рациональную смену труда и отдыха, полноценный сон и восстановление потраченной энергии. А главное — уменьшает воздействие на организм стрессов и катаклизмов. Например, возможность просыпаться без будильника в детский сад и школу подарит ребенку радость полноценного начала нового дня.

Рациональное питание

Правильное сочетание белков, жиров, углеводов, витаминов и микроэлементов — источник новой энергии и строительного материала для растущего организма ребенка. В рационе ребенка преимущественно должны присутствовать овощи с низким содержанием крахмала: огурцы, помидоры, капуста и морковь. Мясо — незаменимый продукт для получения белка (основного строительного материала тела человека). Это может быть говядина, индейка или свинина, главное — исключить из рациона ребенка соевое мясо.

Двигательная активность

Для полноценного развития ребенок должен много и активно двигаться — это обеспечивает правильное формирование опорно-двигательного аппарата и отсутствие нарушений осанки или плоскостопия.

Личная гигиена

Правильный уход за своим телом избавляет от множества проблем со здоровьем. Вовремя удаленные с тела частички пота, пыли и грязи — это снижение риска заболеваний, радость принятия собственного тела и ответные улыбки окружающих.

Закаливание

Детский организм должен адаптироваться к внешнему миру. Чтобы уменьшить воздействие микробов и вирусов, ему можно помочь простым и всем известным способом — закаливанием. Для этого совсем не обязательно с первых дней рождения начинать обливать малыша холодной водой. Достаточно просто не кутать его, не одевать сразу после вечернего купания, часто проветривать помещение, никогда не закрывать окна наглухо. Все это просто, но это начальный этап закаливания.

Прогулки на свежем воздухе

Дети как можно чаще и дольше должны находиться на свежем воздухе. Прогулки обеспечивают большую двигательную активность, закаливание воздухом и солнцем. Даже в пасмурную погоду солнце оказывает свое позитивное воздействие на человека, хотя мы и не ощущаем этого так сильно, как в солнечные дни. Лучше всего гулять в парках и скверах, по набережной или по красивым лесным тропинкам. Высокий уровень насыщенности воздуха кислородом здесь гарантирован, а кислород — основной источник жизненной энергии для растущего детского организма. Сон на свежем воздухе, с открытым окном или на даче в гамаке — еще один вариант оздоровления организма.

Эмоциональное и психическое состояние

Все составляющие здорового образа жизни, которые мы сейчас перечислили, — пазлы положительного эмоционального настроя человека

Но каким бы прекрасным не был рацион питания или детская площадка для активного отдыха, самое важное — гармоничный психологический климат в семье. Это основополагающий фактор в процессе укрепления здоровья вашего ребенка

Помните: «Здоровье — это состояние полного физического, психического (духовного) и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Так гласит устав Всемирной организации здравоохранения. Если ребенку дома комфортно, он чувствует любовь и заботу, ощущает поддержку и понимание, то он будет счастлив, уверен в себе и спокоен. Положительные эмоции укрепляют иммунитет, улучшают гормональный фон, нормализуют метаболические процессы не только у детей, но и у взрослых.

Восприятие ребенком здорового образа жизни должно строиться по следующим принципам:

  • последовательность — вместе с ребенком составьте четкий режим дня и неукоснительно его соблюдайте;
  • систематичность — поблажки и отговорки не принимаются, выработка привычки к здоровому образу жизни не терпит сбоя и лени;
  • активность — сочетание двигательной активности со всеми направляющими здорового образа жизни укрепляет тело и дух ребенка.

На словах вести вести здоровый образ жизни легко, а на деле вмешивается человеческая лень. Идеальный вариант — приучить ребенка к здоровому образу жизни на основании личного примера. Ничто так не стимулирует любое поведение малыша, как пример его собственных родителей: счастливые мама и папа, полные жизненной энергии и радости каждого дня — это залог счастья маленького человека. Хотите сделать ребенка здоровым и счастливым — подайте ему пример.

Оцените статью